Создание landing page (лендинг пейдж)

Опубликовано 14 декабря 2016 в рубрике: Статьи о рекламе
создание landing page


Для современного бизнеса в интернет-сфере существуют разные способы продвижения продукта. Одним из таких способов является создание специальных сайтов, именуемых как landing page. Данные сайты  максимально просты по своей структуре и наполнению, их главная цель убедить пользователя сделать одно конкретное действие, необходимость которого обоснована с помощью инфографики. Как правило, от будущего клиента требуется:

— зарегистрироваться или подписаться на рассылку через лендинг?

— купить продукт по промо-акции.

— скачать и установить программное обеспечение.

Лендинг пейдж (в дальнейшем именуемая как ЛП) кратко и ясно доносит информацию о предложении. Явными признаками ЛП являются содержащиеся на сайте призыв к действию, яркий заголовок, простота оформления, не допускающая загруженности страницы, и отсутствие рекламы. Стоит отметить, что в  рунете можно встретить и другие названия Landing page: посадочная страница, страница входа или точка входа. Все они  в равной степени распространены, хотя превалирует «Landing page».

В основном, трафик для ЛП генерируется с помощью баннерной рекламы, которая выдержана в едином стиле с сайтом; контекстной рекламы- в этом случае используются специальные ключевые слова; и таргетированной  рекламы, настроенной под конкретную целевую аудиторию. Например, если в объявлении утверждается о 70% скидке после прохождения регистрации, то такие же условия будут прописаны на ЛП. Как правило, ЛП меняется в зависимости от ресурса-источника, с которого пришел пользователь. Чем больше рекламная кампания, тем шире список этих источников: Facebook, Яндекс, Google, VK.com или зарубежные СМИ. Подарки и предложения на Landing page «подстраиваются» под каждого пользователя.

Среди специалистов по созданию Landing pages существует мнение, что ЛП много не бывает. Время суток, пол и возраст, регион и предполагаемое благосостояние, список интересов и посещаемые сайты, местонахождение и занятие, погода за окном – всё это влияет на решение о покупке, а, следовательно, каждый фактор заслуживает отдельной ЛП. Поэтому при разработке и запуске Landing pages обязательными этапами являются тестирование и сбор статистики.

К примеру, известно, что во многих случаях добавление на сайт счетчика дней до окончания промо-акции повышает конверсию до 30%. Это легко подтвердить, запустив две одинаковые ЛП, различающиеся лишь наличием данного счетчика. Прямо противоположный эффект вызывают сертификаты безопасности. Они лишь добавляют беспокойства пользователям, поэтому не рекомендуются к размещению. Таким же образом при помощи специального тестирования подбираются цвета, заголовки, кнопки и контент.

Говоря о создании landing page стоит уделить особое внимание персонализации. Нужно четко понимать кто ваш клиент и какой лендинг приведет его к вам.

Например, если ваша услуга ипотека — используйте изображения счастливой семьи с домом и собакой. Ориентируетесь на восприятие, ассоциации и положительные эмоции. Смотря на картинку, клиент  должен видеть желаемое.

Ярким примером персонализации является целевая страница лицензированного банка Saxobank.

Т.к. счета у Saxobank открываются от 10 000 долларов, основным приемом визуализации мы использовали прообраз успешного человека — мужчины с  беззаботным и счастливым лицом, в деловом костюме, ежемесячно получающим солидный доход. Изображение должно быть уместным, отображать не только то, что хочет видеть клиент, но и соответствовать имиджу компании.

Наполнение Landing page происходит по определенным правилам. Рекламодатель вступает во взаимодействие с пользователем при помощи ярких изображений, видео и минимума текста. При этом навигация по странице интуитивно понятна, а все размещенные материалы призывают лишь к одному действию. При таких правилах форма регистрации значительно упрощена, а покупка происходит за несколько кликов.

Примером такой Landing page служит страница компании Admiral Markets, на которой анонсируются услуги по обучению начинающих трейдеров.  На нём размещены лишь три элемента: логотип, подарок для участников семинара и форма записи, подкрепленные краткой информацией о курсах.

Стоит подробнее остановиться на обязательных элементах лендингов.

Во-первых, это заголовок. Его цель – заинтересовать пользователя, заставить его узнать больше. Поэтому он должен быть коротким и содержать релевантные слова, часто вводимые в поисковых системах. Не стоит забывать и о визуальной составляющей успешного заголовка. Он должен быть написан большим читаемым шрифтом и расположен на заметном месте.

Во-вторых, это призыв к действию (call to action). Он также, как и заголовок, дополнительно выделяется с помощью ярких цветов, привлекательных кнопок и большого шрифта. Благодаря call to action,  пользователь сразу понимает, что от него требуется.

Заголовок и призыв к действию – это тот минимум текстовой информации, который необходим для ЛП. Остальные убеждающие аргументы представлены с помощью инфографики. Скриншоты, таблицы, изображения и видео должны в полной мере разъяснять подробности и преимущества предложения. При этом, стоит напомнить, что ЛП нельзя перегружать элементами, на ней следует оставить достаточное количество свободного пространства.

Примером удачного применения этих правил может служить лендинг для Forex Trend, призывающий к инвестированию в памм-счета заголовком «Инвестируй свои деньги под 10-15% в месяц!».

Весь текст  ЛП был разбит на 2 смысловых блока – ознакомительный и блок с преимуществами, то есть человек, попадающий на эту страницу, сразу получал ответы, на первые, возникающие у него вопросы: «что это за услуга?» и «почему я должен это выбрать?»

В качестве убеждающих аргументов была произведена вставка видео с YouTube с медийной личностью, рассказывающей о своем опыте инвестирования. Помимо этого дизайнерами и программистами был разработан интерактивный Калькулятор. Клиент мог ввести любую сумму, к которой автоматически прибавлялось 13% и тем самым, ему предоставлялась возможность оценить перспективы своего дохода за определенный период инвестирования.

Когда приняты решения о вышеперечисленных обязательных элементах Landing page, необходимо задуматься о «траектории взгляда» пользователя. Пропланированная траектория ускоряет восприятие информации и гарантирует, что посетитель понял call to action. Элементы ЛП должны быть расположены в логичной визуальной последовательности. Её можно построить при помощи специальных графических элементов: стрелок, иконок, картинок, и контрастного выделения цветом.

Например, при разработке посадочной страницы Biglion для Admiral Markets мы применили пошаговую инструкцию, которая заметно облегчает понимание призыва у действию. Пользователю необходимо было пройти всего три этапа для участия в акции.

При проектировании Landing page стоит продумать, каким образом вызвать доверие у пользователя. Для этого можно разместить ссылки на известные веб-сервисы (количество «Like» в Facebook или ВКонтакте), отзывы покупателей, ленту твитов, статьи СМИ и полученные сертификаты.

В заключение, стоит отметить, что создание эффективных Landing pages является трудоемким процессом, но при необходимом исследовании целевой аудитории и достаточном объеме статистических данных, запуск Landing pages принесет большой успех маркетинговой кампании.

Вы также можете просмотреть некоторые  примеры лендингов, которые были разработаны нашим агентством:
Landing page Saxobank

Лендинг для Admiral Markets Bonus

Landing Page Admiral Markets Biglion

Лэндинг страница Admiral Markets Education

Купить Лендинг пейдж в Advline

8 (800) 555 25 75

+7 (812) 640 04 10

Поделиться ссылкой:

Опубликовать в Facebook
Вернуться к списку статей